× Восстановить пароль
Назад

Концерты Кино Театры Детям Мастер классы Развлечения Спорт Наследие EXPO 2017 ASTANA Кассы Условия возврата О компании Места Новости Оферта Контакты

“Культурная политика династии Пехлеви и создание музея современного искусства в Тегеране (tmoca)”

“Культурная политика династии Пехлеви и создание музея современного искусства в Тегеране (tmoca)” фото афиши

“Культурная политика династии Пехлеви и создание музея современного искусства в Тегеране (tmoca)”

5 апреля, 2019 19:00
Галерея Art Lane Artspace & Gallery. Гоголя 15 (карта)
5,000 - 9,000 ₸
Подробнее о мероприятии

ЛЕКЦИЯ

“Культурная политика династии Пехлеви и создание музея современного искусства в Тегеране (tmoca)”.

В конце XIX – начале ХХ в. Иран, во многом благодаря достижениям западных учёных, осознаёт себя как наследника древней цивилизации.

Придя к власти в 1925 г., Реза-шах Пехлеви, основатель новой династии, взял курс на модернизацию Ирана, превращение страны в современное светское национальное государство. Культурная политика шаха была направлена на распространение идей о великом доисламском прошлом Ирана. Одним из важных шагов, предпринятых в этом направлении, стало создание первого в стране музея – Музея Древнего Ирана.

Сын и преемник Реза-шаха, Мохаммад Реза Пехлеви, продолжил курс на превращение страны в достойного и самостоятельного партнёра западных стран. В культурной политике эта тенденция первоначально проявилась в стремлении выкупить у западных коллекционеров произведения иранского искусства и вернуть их в страну, а затем и в желании познакомить иранцев с современным искусством Запада и способствовать развитию художественных галерей внутри страны.

Под руководством третьей супруги шаха, Фарах Пехлеви, началось создание коллекции будущего Музея современного искусства, который на момент своего открытия в 1977 г. входил в число четырёх наиболее полных и репрезентативных коллекций послевоенного искусства и до сих пор остаётся крупнейшим собранием современного западного искусства за пределами Европы и Америки. Основная часть лекции будет посвящена истории создания Музея и формирования его коллекции, а также его судьбе после Исламской революции 1979 г.

В 1973 г. Иран становится вторым самым крупным экспортером нефти в мире. В последующие пять лет Шах Реза Пехлеви инвестировал  $98.2 миллиардов  прибыли от продаж нефти в экономику и культуру страны.

В 1974 г. Отдельный офис императрицы Фарах располагал бюджетом  $ 5 млн. «Мы вели переговоры с аукционными домами Sotheby's и Christie's, музеем Метрополитэн и фондом Beyeler и Фондом Maeght.

Посол Ирана в ООН и наши советники были в постоянном контакте с нами, помогая нам в выборе произведений. Национальная нефтяная компания Ирана оплачивала покупку произведений искусства». Фарах Пехлеви неоднократно сама посещала мастерские художников в Париже, была знакома с Шагалом, Дали и Уорхолом.

Сегодня коллекция музея, не потерявшая своей целостности и охватывающая работы Фрэнсиса Бэйкона, Альберто Джакометти, Пабло Пикассо, Джексона Поллока, Ренуара, Марка Ротко, Рене Магритта, оценивается по некоторым подсчетам в £2.35 миллиардов.

 

ЛЕКТОР - ЕВГЕНИЯ НИКИТЕНКО (Москва)

Кандидат исторических наук, Институт классического Востока и Античности при Национальном исследовательском университете “Высшая школа экономики”.

 

Дата: 05.04.2019

 

Время: 19.00

 

Место: галерея Art Lane, ул. Гоголя, 15

 

E-mail: artlanelibrary@gmail.com

Места


)